Пятница, 26.04.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Vinnieguitars   Building the custom handmade guitars and basses.


Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Июль » 7 » My philosophy. Размышления о...
23:17
My philosophy. Размышления о...
После разговора с одним человеком, захотелось написать о моем отношении к делу, используемых материалах, фурнитуре, дизайне и других составляющих этого дела.
Это исключительно мое личное мнение, (имхо). Это мнение я, естественно, никому не навязываю.

 
   Про дерево.

   Сразу скажу своё мнение: не гитарного дерева не существует. Повторяю, - это лишь мое скромное мнение. 
Традиционное в гитаростроении дерево идеально подходит для своих задач, но это не противоречит тому, что и не традиционное вполне может соответствовать. 
Главное - грамотно, по расчетам или наитию, если угодно, скомбинировать разные породы, чтоб максимально использовать им присущие свойства. 
Каждая порода, мало того, каждый отдельный кусок, имеет свои резонансы, плотность, тембральный окрас. 
 Ещё в 1992 году, мне довелось слушать инструмент, сделанный полностью из дуба. Мне понравилось тогда. 
Это я к тому, что дуб считается не подходящей для гитар породой. 
Где я беру, брал и предполагаю брать дерево для своих проектов, заказных и экспериментальных:
   1. Приобретаю. 
ebay, stewmac, lmii, gilmerwood etc. там огромный выбор дерева, guitarwood.ru (не сочтите за рекламу) у них приобретал несколько раз.
Дерево у них, естественно, машинной сушки. 
Говорят, что дерево из Буманса, Вудстока и прочих подобных контор всё машинной сушки. 
Имхо, это не так уж и плохо, из такого дерева тоже получаются качественные инструменты. Безусловно лучше, если сушка естественная. О ней позже.
Приобретать дерево на специализированных сайтах удобно и недорого. Пишут, что бывает плохое дерево присылают, не знаю, мне видимо везло, но дерево приходило отличного качества всегда.
Я НИКОГДА не выдаю древесину из "гитарвуда" за двадцатилетнюю естественной сушки. 
   2. Заготавливаю.
Довольно давно заготавливаю разное дерево. Кое-что в закромах лежит, ждет своего часа. 
Грецкий орех, софора японская, абрикос, черешня. 
Запасы постоянно пополняются, со временем планирую продавать гитарные заготовки из крымского дерева естественной сушки. 
Ищу платан, грушу, сливу, акацию, кизил и рябину. 

   Про фурнитуру.

   Желание заказчика - закон, но...
"Некрасивый самолет не полетит". (С) Н.Н. Поликарпов. 
Для меня дизайн инструмента на первом месте...., может и не на первом, но очень важен.  
Использую вообще-то любую. Предпочтений в брендах не имею, зависти от поставленной задачи.
Например басовый бридж сделанный в КНР будет "звучать" так-же как и американский. Если изготовлен из тех-же материалов. 
"ФирмУ" с удовольствием ставил, и буду ставить. 
Качество Schaller, Gotoh, Hipshot на высоте, цена соответствующая. 
Впрочем, заказчикам я всегда рекомендую ставить фурнитуру получше, без фанатизма, естественно.
С удовольствием экспериментирую с самостоятельным изготовлением фурнитуры. 
Колки делать, конечно не могу пока, но бриджи делал. Из нержавейки, титана, латуни. 
Естественно, деревянные бриджи, крышки датчиков, ручки, пикгарды и прочее.

   Про названия и серийники.

   Все гитары, сделанные лично мной, обязательно имеют имя собственное и трехзначный серийный номер.
 
Если, вдруг, я сделаю больше 999 гитар, то номер станет четырехзначным. Однако, я человек не сверхскоростной, 
поэтому решил, что трехзначного серийника должно хватить. Хорошее дело быстрым не бывает.

   Названия считаю весьма важным аспектом...realy??? Это ИМЯ, фамилия и отчество. 
К каждому инструменту отношусь как к живому существу, вернее, к живому существу. Можете считать меня психом, мне наплевать, 
но, я разговариваю с гитарами. С каждой.
Как вы яхту назавете - так она и поплывёт. Имя определяет многое, наверное; буду осторожен в суждениях.
Первую гитару я назвал без затей: First, вторую Cherry, - потому, что из черешневого дерева, а вот третью, уже - Nagual, четвертую - Tonal...но, это уже другая история. 
За каждым именем стоит целая история. Каждое имя - это символ, и точка отсчета для конструкции, концепции и дизайнерской эмоции. Это - суть.
Определение - это расставление пределов (границ фантазии и восприятия), и сразу поиск торговых и культуральных путей общения с заПРЕДЕЛьным.
Усложняю наверное... 
Это моё дело. 
Кто не согласен, не доволен, и так далее - имеет полную свободу не вникать.

   Про учителей. И про Александра Македонского (А. Усенко).

Не важно, чему Вас учат. Важно, чему Вы учитесь. Все, и ВСЁ - так, или иначе - Ваши учителя.
Некоторые утверждают, что, мол Македонский, дескать никого, ничему не учил. Истинная правда. Таки - да. Не учил.
Тот процесс общения, что я имел удовольствие ощущать - учёбой назвать невозможно. Что угодно, но не учЁба. 
Сарказм, насмешки, пренебрежение, и прочий негатив в избытке, и редкие беседы, под хорошее настроение о разном...
Сейчас для меня это - ветхие дневники, про них можно и умолчать - это личное. 
Да и я, признаться, тогда был - глупый мальчик. И сейчас - если вдуматься. 
В 1998 году я познакомился с симферопольским гитарным мастером Александром Македонским, в 2004м он трагически погиб.
Сколько гитар он сделал по итогу, мне не известно. Надеюсь, что достаточно для самоосознания.
Лично мне он сделал два прекрасных инструмента, (один с моим участием). Это и повлияло на мой выбор.
Своими Учителями я считаю ВСЕХ людей и ВСЕ обстоятельства, произошедшие со мной, не сочтите за хвастовство и пижонство. 
Внимательно читая в сорире газету, можно научиться большему, чем убегая от профессора не желающего Вас учить.
Любой человек, который прийдет ко мне и скажет: - Учи!...не скажу однозначно. Постараюсь помочь, в меру воспитания.
Мне скрывать нечего. От кого? Для чего? Что такого я могу знать, чего нельзя узнать без меня? При желании.

   Про коллег.

Коллеги у меня есть. Многие называют их конкурентами.
Сильно удивляюсь, когда кто-то скрывает технологии. Они что, всерьёз думают, что до их изысков не реально додуматься самостоятельно?
Именно в Вашей местности отменили Гугл? Всё открыто.
То, что про вас говорят другие, в точности характеризует их самих, и никак не характеризует вас.
Конкуренция может стать проблемой только в случае слабой конкурентноспособности товара. 
Но,если все объективные показатели в норме ( гитара сроит, удобна, звук без явных проблем (тембр - на любителя)), то чем мы меряемся?
Тем, что измерить не просто: дизайн, подбор готовых компонентов, собственно итоговый тембр звука, и прочая метафизика.
То, что принято называть творчеством, или искусством, если угодно.


   Про искусство.

В этом деле, наверное, нельзя быть лучшим. Нет точек отсчета.
Не знаю, следует ли причислять гитаростроение к декоративно-прикладному искусству? 
Как минимум - это техническое творчество. 
Творчество бесконечно и безгранично. 

Просмотров: 1681 | Добавил: Vinnie | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 defaultNick  
0
Т.к. я сам судакский, то знаю места где произрастает даже клен (правда самому так и не довелось заготовить). Ну и кизила в горах полно. Сейчас живу в Керчи, а тут платан - это 70% всех городских деревьев. Будут пилить, попрошу продать мне комлевые части, с удовольствием поделюсь. Орех самому нужен :), а софору и акацию чот не пилят, они долгоживущие. Была у меня дивная накладка из софоры....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Player

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Создать бесплатный сайт с uCoz